Удивительная история визитки

Визитка: важная необходимость

Предназначение визитной карточки заключается в предоставлении необходимой контактной информации о человеке или компании. Это один из самых удобных способов напомнить о себе или оставить данные. Кроме того, визитка является непременным элементом фирменного стиля фирмы. Благодаря ей клиент сможет подсознательно запомнить логотип и визуальную составляющую стиля компании.

Удивительная история визитки

По мнению историков, впервые визитная карточка появилась в Китае около 2500 лет назад. Ее изготавливали из тонких бамбуковых или деревянных дощечек, на которые вертикально наносились иероглифы. Право на обладание визиткой имели только чиновники высокого ранга. Позднее китайцы стали делать «визитки» на шелковой ткани. В иероглифическом тексте указывали имя посетителя и цель его визита или содержание просьбы. Древние визитки не отличались универсальностью, так как для каждого события каллиграфы составляли новую карточку. Такая ручная работа ценилась очень высоко.

Во времена правления французского короля Людовика XIV роль визитки не слишком изменилась по сравнению с китайским прототипом. Возможность заказать визитную карточку имели только представители знати. Однако благодаря привлечению к оформлению визиток художников из простых картинок с надписью они превратились в произведения искусства в области графики. Внешний вид карточки свидетельствовал о положении в обществе того или иного человека.

К 19 веку облик визитки стал лаконичным и строгим. Мода на гравюрное оформление вернулась в начале 20 столетия. Образцы этого времени отличаются интересом к используемым шрифтам и широким разнообразием изобразительной части. Современные визитные карточки отображают многие тенденции прошлого и даже позапрошлого веков, не говоря уже о трендах нашего времени.

Все по этикету

Обмен визитками в идеале должен соответствовать деловому этикету. На официальных мероприятиях в течение переговоров карточки должны располагаться в порядке, в котором сидят коллеги по бизнесу. При одинаковом должностном положении первым визитку должен преподнести более младший партнер. Недопустимо мять чужие карточки в руках или делать на них надписи в присутствии хозяина, потому что это считается проявлением неуважения и признаком дурного воспитания. При неофициальной обстановке допускаются пометки на визитках в третьем лице, например: «Поздравляет с Юбилеем» и так далее.

Таким образом, визитка в современном мире играет значительную роль как в повседневности, так и в сфере бизнеса. Область ее применения широка и многогранна, с развитием общества она также приобретает новые значения и смыслы.